(383) 255-33-33
8 (800) 555-30-93
Бесплатный номер по РФ

Анализ функционала сайтов конкурентов: как провести и как использовать полученные данные

25 октября 2019
600

На сегодняшний день самый важный фактор ранжирования сайта в поисковых системах – поведение пользователей. Именно от того, какую информацию на ресурсе получит посетитель, зависит, нашел ли он ответ на свой вопросили вернется поиску, или вообще перейдет в другую поисковую систему. Поисковики ставят одной из своих приоритетных задач – удовлетворение запросов пользователя, поэтому собирают информацию о том, по какому запросу пришел человек, сколько времени провел на сайте, сколько страниц посмотрел, какие формы использовал и так далее.

Залог успешного продвижения сайта – быстрый и точный ответ посетителю на его вопрос

Анализ функционала сайтов конкурентов, которые находятся в ТОПе по ключевым поисковым запросам, позволит определить, что именно важно пользователю, а значит заложить базу для дальнейшего продвижения еще на этапе разработки.

Как это делается:

  1. На этапе составления семантического ядра выделяем «маркеры» по которым будет проводиться анализ (я обычно беру самые частотные запросы из кластера)
  2. Заходим в поисковую систему, вводим «маркер» и выбираем все сайты, которые выдаются на первой странице – это и есть наши конкуренты по конкретному запросу (агрегаторы можно не брать в расчет, но нужно учитывать, что наличие их в выдаче сокращает количество потенциальных мест).
  3. Внимательно рассматриваем каждый сайт, в таблицу заносим все, что бросилось в глаза.
  4. Выделяем необходимые, важные, желательные и мало влияющие на продвижение по конкретному «маркеру» элементы (просто считаем на скольких сайтах есть тот или иной функционал).

    Получается вот такая таблица:

  5. После анализа всех «маркеров» сводим данные и выделяем функционал, необходимый для всего сайта

Что анализировать?

Анализируем все, что есть на сайте и на посадочной странице для «маркера»:

      • Сниппет
      • Структура
      • Наличие каталога (с корзиной или без, с онлайн оплатой или без, ассортимент)
      • Наличие, количество, заголовки форм обратной связи
      • Наличие вспомогательных, способствующих принятию решения, страниц (доставка, оплата, гарантии, сервис)
      • Номера телефонов (количество, мобильные, городские, номер 8-800)
      • Количество способов связи с компанией
      • Наличие социальных сетей
      • Отзывы (в товарных карточках, о компании, подтягивающихся с рекомендательных ресурсов, с возможностью оставить свой)
      • Наличие/ отсутствие текста и его объем
      • И все остальное, что бросилось в глаза

Таким образом мы собираем все, что играет роль в поведении пользователя, и уже на этапе разработки определяем, какой функционал необходим, тем самым избегая в дальнейшем глобальных доработок и переработок сайта и экономя средства, отказываясь от ненужных элементов.

Аналитическую статью подготовила
SEO-специалист компании KONTUR
Марина Бобылева

Назад
Онлайн заказ
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас
Абакан Анадырь Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Бердск Биробиджан Благовещенск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Майкоп Махачкала Москва Мурманск Нальчик Нарьян-Мар Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Орёл Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Псков Ростов-на-Дону Рязань Салехард Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Сургут Сыктывкар Тамбов Тверь Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Ханты-Мансийск Чебоксары Челябинск Черкесск Чита Элиста Южно-Сахалинск Якутск Ярославль

Контакты офиса:

Россия, 630099, г.Новосибирск, ул.Депутатская, д.46, офис 1133б

8 (383) 255-66-66

Бесплатный номер по РФ: 8 (800) 555-30-93

kirillov@kontur-nsk.ru

Бесплатный номер по РФ: 8 (800) 555-30-93

kirillov@kontur-nsk.ru

Наверх