Уважаемые клиенты!
Мы работаем в обычном режиме,
вы можете нам позвонить, а так же оставить заявку и наши менеджеры свяжутся с Вами.
×
(383) 255-33-33
8 (800) 555-30-93
Бесплатный номер по РФ

Команда мечты – владелец сайта и SEO-специалист: реальные примеры, комментарии экспертов

168

SEO или поисковая оптимизация – процесс длительный и сложносоставной. И если проблемы, касающиеся скорости загрузки страниц или юзабилити, полностью лежат на плечах технических и СЕО-специалистов, то контент – это именно та область, в улучшении которой может поучаствовать сам клиент. Почему это важно, а также почему многое зависит от самого заказчика, мы расскажем в нашей статье.

Почему контент так важен?

Уже довольно давно качество контента играет очень большую роль при ранжировании сайта в поисковиках. Яндекс или Google понимают, когда содержимое сайта отвечает запросу пользователя: он остается на сайте и не возвращается в поиск. Не очень красивый дизайн, неоптимизированную пагинацию поисковики вам простят, нерелевантный заспамленный текст – нет. Статьи от экспертов, оригинальная подача материала и грамотное его изложение станут залогом успешного продвижения, улучшения поведенческих факторов и желания посетителей возвращаться на сайт снова и снова.

За все то время, сколько мы занимаемся СЕО-оптимизацией, с проблемой некачественного контента сталкиваюсь чуть ли не постоянно. Поэтому выделили 5 основных критериев, которым должен отвечать качественный контент:

  • Уникальность – здесь мы говорим в первую очередь о технической уникальности, то есть после рерайта текст будет формально уникален, фактически – нет. Поэтому мы в своей работе стараемся делать упор именно на копирайтинг. В некоторых сферах, например в юриспруденции или строительной экспертизе, добиться 100%  уникальности просто невозможно в силу специфики. Тогда советуем использовать экспертное мнение – специалист может рассказать подробности, интересные нюансы и привести реальные примеры 
  • Польза – текст, фото, видео должны помогать пользователю решить его задачу, ответить на интересующий его вопрос, узнать максимум важного и нужного по его запросу
  • Объем – нужно, конечно, знать предпочтения поисковиков и анализировать конкурентов. Но, в первую очередь, нужно руководствоваться здравым смыслом.  Не нужно в раздел “Условия возврата и обмена” полностью переписывать весь федеральный закон. Если же клиент очень хочет писать длинные статьи о своей деятельности – мы советуем ему завести блог на сайте
  • Отсутствие переспама – переоптимизацией грешат многие, им кажется, что поисковые роботы ничему не научились за последние несколько лет. Но это не так – Панда и Баден-Баден строго следят за контентом. И потом на то, чтобы вывести сайт из под фильтра, (судя по личному опыту) может потребоваться несколько месяцев. Поэтому лучше в этом вопросе также руководствоваться здравым смыслом
  • Обновление – регулярное добавление и обновление фотографий, видео и статей привлекает поисковых роботов для переиндексации, повышает общую тематическую релевантность, а также показывает пользователям, что сайт живет и развивается, это отражается на поведенческих факторах. Одни плюсы, если, конечно, контент соответствует всем перечисленным выше критериям

Еще можно отметить микроразметку как способ понравиться поисковому роботу. Если она есть – это хорошо, если нет – не критично.

SEO-специалисты компании KONTUR,
Марина Бобылева,
Александра Бабынина

Как клиент может помочь СЕО?

Некоторые заказчики уверены в том, что они заплатили за услугу и на этом все, они больше ничего делать не должны. С одной стороны, это справедливо, с другой стороны, кто лучше владельца бизнеса знает об истории компании, о своем продукте или услуге, уникальных методиках работы, о своих сотрудниках, их квалификации. Именно такие полезные и интересные детали помогут создать качественный контент для сайта.

Фотоконтент

Как пользователю составить впечатление о компании, ее услугах, товарах, сотрудниках? По фотографиям. Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать, как говорится. Скопированные из интернета фотографии могут быть, конечно, очень красивыми, но тот факт, что посетитель вашего сайта уже видел их в другом месте –  может вызвать у него недоверие: “А не хотят ли мне подсунуть кота в мешке, прикрывшись красивой картинкой?”

Кроме лояльности пользователей, уникальный фотоконтент поможет сайту продвинуться в поисковой выдаче, поскольку предпочтение отдается вариантам, не копирующим друг друга. Вот здесь владелец бизнеса может очень помочь своему сайту, предоставив фотографии своих работ или готовых проектов. 

Ко мне в одно время поступили два проекта на продвижение: производство мебели на заказ и производство рулонных штор на заказ. В первом случае клиент активно участвовал в наполнении сайта предоставил  большую фотобиблиотеку готовых работ, которые мы уже разносили по разным категориям и писали уникальные описания под каждый проект. Эффект не заставил себя ждать – по ключевым запросам сайт быстро вышел в ТОП Яндекса (подробнее об этом можно почитать в отдельном кейсе). 

Во втором случае все было сложнее, там на сайте использовались неуникальные фотографии из интернета, потребовалось много времени, чтобы убедить клиента заменить их на уникальные, и то только половину. Наше дело, конечно, предложить, заставить не можем. Но и говорить о сногсшибательных результатах, которые хочет клиент, без приложения усилий – тоже не приходится.  

SEO-специалист компании KONTUR,
Марина Бобылева

Видеоконтент

Здесь история примерно такая же как с изображениями. Пользователи не хотят видеть один и тот же ролик по использованию массажера на разных сайтах. Им интересно посмотреть как выглядит именно ваш массажер, как его правильно использовать, мыть, хранить. Это и нужно показать. Еще одни плюс в том, что можно сэкономить время менеджера и клиента на проведение консультаций о товаре/услуге.

Я занималась продвижением сайта медицинского центра, который специализируется на лечении органов дыхания. Очень сложно было вывести в ТОП информационный запрос по диагностике функций внешнего дыхания. Конкуренция там большая: методические пособия, медицинские справочники, сайты-агрегаторы. Куда нам к ним! 

Но мы придумали способ – написали объемную подробную статью и попросили специалистов клиники снять к ней видео. В нем попросили подробно показать и рассказать о том, как у них проводится диагностика, как выглядят результаты, что говорят пациенты о процедуре. Сначала был загружен текст без видео, через пару недель добавили ролик – и сайт начал подниматься в поиске. Так постепенно за несколько месяцев он вышел на первую страницу, где держится до сих пор

SEO-специалист компании KONTUR,
Александра Бабынина

Тексты

Ни один сайт не может существовать без текстов: описание товара в карточке, раздел с контактами, акции и спецпредложения, не говоря уже об истории компании и описании разделов. 

Какими будут тексты решает, конечно, клиент. Мы же советуем – как будет лучше, интереснее, полезнее, читабельней. Сначала проводится анализ конкурентов: о чем, как и сколько пишут, учитываются и предпочтения поисковых систем. Например, ни Яндекс, ни Google не любят переоптимизированные тексты, даже больше чем не любят – за них банят. И обратный пример, нравятся поисковикам материалы без стилистических и грамматических ошибок, агрессивной рекламы. 

Невозможно написать хороший текст без информации о товаре, услуге, компании, ее уникальном предложении. Именно поэтому очень важно взаимодействие с заказчиком: чем больше полезной и интересной информации он даст, тем лучше получится текст. 

Возьмем для примера упомянутую выше компанию по производству мебели на заказ. Вместе с фотографиями клиент предоставил краткие описания некоторых работ. Описания эти были нетипичные – в них упор делался на то, что хотели заказчики: функциональность, красоту, много полочек для солений. Мы решили сделать из этого фишку. Так у нас получился сайт, наполненный большим количеством фотографий и небольшими текстами-описаниями (по 250-400 символов), в которых практически не было ключевых слов (их мы вписали в метатеги). Результаты не заставил себя ждать: улучшилось поведение посетителей, увеличилась глубина просмотра, снизился процент отказов и увеличился трафик.

Копирайтер компании KONTUR,
Александра Жалнина

Из примеров видно, что продуктивное сотрудничество клиента и специалистов по продвижению положительно влияет на конечный результат. Поэтому не стоит отмахиваться от просьб менеджеров предоставить данные о компании, продукте или услуге. 20 минут потраченного времени потом с лихвой окупятся, когда ваш сайт выйдет на первые позиции в поисковых системах.

Назад
Онлайн заказ
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас

Контакты офиса:

Россия, 630099, г.Новосибирск, ул.Депутатская, д.46, офис 1133б

8 (383) 255-66-66

Бесплатный номер по РФ: 8 (800) 555-30-93

kirillov@kontur-nsk.ru

Бесплатный номер по РФ: 8 (800) 555-30-93

kirillov@kontur-nsk.ru

Наверх