Влияние анкоров внутренних ссылок на ранжирование сайта
Любая поисковая система при определении релевантности страницы анализирует не только размещенные метатеги и текст, но и анкорный лист. Также при помощи него определяет тематику сайта. И, так как поисковики давно научились определять структуру сайта и контентные области на страницах, тексты ссылок – важный этап оптимизации.
Составление правильных анкоров внутренних ссылок (в случае интернет-магазина, оптимизация названий товаров) позволяет увеличить релевантность страницы поисковым запросам практически без риска попадания под фильтры за переспам.
Как это сделать
На этом этапе вы уже провели кластеризацию поисковых запросов и выбрали посадочные страницы. Теперь нужно распределить каждый кластер по контентным областям.
Пример №1
Кластер запросов для страницы большой, много уникальных слов и синонимов, которые не желательно использовать одновременно:
- Самый полный и частотный запрос пойдет в Title (Ключ 1)
- Синонимы или не вошедшие слова из остальных запросов разместим в Description и H1 (для исключения переспама желательно не повторять сочетания из 3-х и более слов) (Ключ 2)
- В название категории поместим Ключ 3
- В анкорах внутренних ссылок каталога (названиях товаров) используем Ключ 4 (второй по частотности)
Сами названия товаров я обычно составляю по шаблону:
<Ключевое слово><Марка товара><Модель или номенклатура>
Модель или номенклатура товара должны быть уникальны. Если ни того, ни другого у товаров нет, подойдут такие характеристики как: цвет, материал, форма и т.д.
Герметик акриловый для дерева Remmers Acryl 100
Пример №2
Для небольшого кластера:
- В Title размещаем опять же самый полный и высокочастотный запрос (Ключ 1)
- Синонимы и невошедшие слова точно также прописываем в Description и H1 (Ключ 2 равный по частотности первому)
- В названии категории используем снова Ключ 2
- А в названиях товаров Ключ 1
Результаты
В итоге мы видим улучшение позиций по всему кластеру как в 1, так и во 2 примере.
Советы
- Не забывайте, что это только один из этапов оптимизации. Вы не получите результата, если не проведете предшествующие работы
- Обращайте внимание на расположение ключей на страницах. Товары в каталоге обычно расположены в одной контентной области, если в тексте вокруг, в заголовках и хлебных крошках использовать тот же ключ – есть риск попадания под переспам
- Текст можно писать без использования запросов, естественным языком. Об этом я писала в предыдущей статье
- Структурированные названия товаров выглядят приятнее для посетителя. В них проще найти необходимую информацию
Аналитическую статью подготовила
SEO-специалист компании KONTUR
Марина Бобылева