(383) 255-33-33
8 (800) 555-30-93
Бесплатный номер по РФ

Линкбилдинг: что такое и как работает в SEO

7 марта 2023
518

Линкбилдинг - что такое и как он связан с SEO? Какие бывают ссылки, работает ли их скупка в 2023 году? Как не попасть в спам Яндекс и Google? Отвечаем на все вопросы в статье.

Что такое линкбилдинг?

Линкбилдинг - это наращивание ссылочной массы для сайта.

Как это работало раньше

Чем чаще в сети ссылались на сайт, тем выше были его позиции в поисковой выдаче. Можно было массово закупиться ссылками и через некоторое время попасть в ТОП.

Как это работает сегодня

Поисковые роботы стали умнее. Сейчас уже не получится попасть на первую страницу Яндекс, разово закупившись ссылками - важно наращивать естественную ссылочную массу, размещать уникальный и полезный контент, комбинировать разные источники размещения и следить за их качеством.

Как связаны линкбилдинг и SEO?

Наращивание ссылочной массы - важная составляющая внешней оптимизации сайта. Она напрямую влияет на продвижение. Но не забывайте комбинировать внешнюю оптимизацию с внутренней, их успешное соотношение составляет 30% к 70% результата.

Как это работает?

Поисковые роботы сканируют размещенные на ресурсе ссылки и ранжируют их. Успешное ранжирование зависит от веса самой ссылки.

С точки зрения поисковых систем, это выглядит так: сайт на котором размещена ссылка передает свое доверие (траст) сайту, чья ссылка на нем стоит. Если на странице стоит больше одной ссылки, он передает доверие (траст) равномерно между ними. Чем больше ссылок с трастовых сайтов на продвигаемый ресурс, тем выше он поднимается в выдаче.

Немного теории:

Что такое ссылка?

Это гиперссылка типа <a href=”https://kontur-lite”>Ресурс</a> - инструмент перехода с одного сайта на другой (или с одной страницы на другую). Сайт, на котором размещается ссылка - называют донором, сайт - посадочную, называют акцептором.

Что такое вес ссылки?

Вес - это абстрактная величина, означающая степень влияния ссылки на ранжирование поисковиков. Он зависит от:

  • авторитета ресурса, на котором размещена ссылка. Показатель качества ресурса можно проверить в Яндекс.Вебмастер
  • возраст. Чем выше - тем лучше
  • количество переходов по ссылке. Чем больше кликают - тем выше к ней доверие у поисковика
  • время нахождения на той странице, на которую переходят пользователи. Чем дольше - тем лучше

Что такое ранжирование?

Это сортировка сайтов в поисковой выдаче в зависимости от объемов его ссылочного профиля.

Виды внешних ссылок

  • По сроку жизни

Арендованные - те, которые размещаются на ресурсе на какое-то определенное время

Вечные - они будут активны, пока будет «жить» ресурс (донор), на котором они размещены

  • По анкору

Анкорные - вшиты в текст, как правило в ключевую фразу. Анкор отражает суть контента, который увидит пользователь по ссылке. Пользователь на уровне анкора должен понимать, стоит ли переходить на сайт или нет. Не рекомендуем использовать анкорные ссылки с коммерческими словами «купить», «продать», «продвинуть» и т.д., поисковики это не очень любят, иногда за это можно попасть в бан.

Безанкорные - тоже вшиты в текст, но не в ключевую фразу. В них могут быть указаны слова, типа «читать далее», «жми сюда» или можно просто указать домен: https://kontur-lite.ru/

  • По способу получения

Естественные - это когда у вас есть хороший контент, который владельцы ресурсов хотят разместить у себя, просто потому что он хорош и подойдет читателям. Его обычно размещают бесплатно, потому что пользу получают все.

Чтобы разработанный сайт «обрастал» естественными ссылками - нужно больше и чаще размещать контент, которым захотят делиться. Больше пользователей поделится - больше посетителей придет на сайт.

Покупные - можно покупать на специализированных агрегаторах. Отвечая на вопрос, работает ли покупка ссылок в 2023 году - да, работает.  Но нужно тщательно отбирать площадки под свой контент, не спамить и комбинировать с естественной ссылочной массой.

  • По восприятию поисковыми роботами

Индексируемые - поисковые системы «видят» ссылку и индексируют ее.

Неиндексируемые - ссылки с атрибутом nofollow, который запрещает ее индексацию. Они не влияют на ссылочную массу сайта, но могут принести хороший трафик.

Где размещать ссылки?

  • Популярные ресурсы

Публикуйте свой контент на ресурсах, которые пользуются популярностью у вашей ЦА. Старайтесь делать его экспертным, покажите что вы знаете и умеете, не продавайте себя напрямую.

  • Гостевые публикации

Выше писали про этот способ. Многие площадки готовы публиковать ваш контент у себя бесплатно, чтобы привлечь трафик. Ваша задача - вписаться в тематику и подготовить крутой контент.

  • Эксперты и лидеры мнений

Разместите на своем сайте интервью, статью, совместный проект с популярными личностями. Они поделятся материалом у себя, что приведет к вам еще больше трафика.

  • Социальные сети

Социальные сети хуже индексируются поисковыми системами, но если вы оставите ссылку в первом комментарии к посту или будете создавать статьи внутри ресурса (например ВКонтакте можно так сделать), вы получите хороший трафик.

  • Собственный блог

Просите читателей делиться вашими статьями с другими, для этого размещайте под статьей кнопки социальных сетей.

  • Каталоги
  • Сайты с предприятиями
  • Карты
  • Площадки с вакансиями
  • Отзовики
  • и т.д.

Ошибки при размещении ссылок

Ошибка 1 - вести пользователя со всех ссылок на главную страницу сайта. Хорошей стратегией будет - делать посадочной не только главную, но и внутренние страницы сайта. Так у вас будут ранжироваться несколько страниц.

Ошибка 2 - прекращать линкбилдинг после попадания в ТОП. Очень частая ошибка - увидели свой сайт на первой странице поисковика и прекратили работу со ссылками.

Ситуация - вы впервые начали заниматься линкбилдингом на сайте. Все идет хорошо и через некоторое время сайт резко «ожил», его стали замечать поисковики. Еще чуть позже он попал в ТОП - вы радуетесь и прекращаете заниматься наращиванием ссылок, считая что этого достаточно. В этот момент, поисковые системы считают, что вы просто разово закупились ссылками и прекратили работы - за это можно попасть в бан. Также поисковик может посчитать, что страница была популярной какое-то время, а сейчас спрос на нее упал (возможно тема стала не актуальной), поэтому нет смысла показывать ее пользователям. В любом случае сайт потеряет высокие позиции, работа со ссылочной массой должна быть регулярной.

Плюсы и минусы линкбилдинга

Плюсы линкбилдинга:

  • Привлечение целевой аудитории

Пользователи будут видеть ссылки на различных источниках и переходит к вам на сайт

  • Долгосрочный эффект

Объемная и качественная ссылочная масса повышает авторитет сайта при индексации поисковиками и долго удерживает ТОП позиции

  • Бюджет

Точнее его экономия. Чаще всего ссылки можно получить бесплатно

Минусы линкбилдинга:

  • Время

Чтобы собрать площадки для размещения и контент потребуется много времени

  • Отсроченный эффект

Результат вы увидите не сразу, нужно будет подождать пока поисковые системы начнут учитывать ваши ссылки при индексации

Статью подготовила Анастасия Луценко,
интернет-маркетолог

Назад
Онлайн заказ
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас
Абакан Алматы Анадырь Армавир Архангельск Астана Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бердск Березники Биробиджан Бишкек Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Воскресенск Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Долгопрудный Домодедово Донецк Дубна Егорьевск Екатеринбург Железнодорожный Жуковский Зеленоград Златоуст Иваново Ижевск Измайлово Иркутск Искитим Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Клин Коломна Комсомольск-на-Амуре Копейск Королёв Кострома Котельники Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Ленинск-Кузнецкий Липецк Лобня Луганск Люберцы Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Мариуполь Махачкала Минск Москва Мурманск Мытищи Нальчик Наро-Фоминск Нарьян-Мар Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Ногинск Норильск Обь Одинцово Омск Оренбург Орехово-Зуево Орск Орёл Пенза Первоуральск Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пушкино Раменское Реутов Ростов-на-Дону Рубцовск Рыбинск Рязань Салават Салехард Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Сергиев Посад Серпухов Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Ступино Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Ташкент Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Ханты-Мансийск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чехов Чита Шахты Щёлково Электросталь Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль

Контакты офиса:

Россия, 630099, г.Новосибирск, ул.Депутатская, д.46, офис 1133б

8 (383) 255-66-66

Бесплатный номер по РФ: 8 (800) 555-30-93

kirillov@kontur-nsk.ru

Бесплатный номер по РФ: 8 (800) 555-30-93

kirillov@kontur-nsk.ru

Наверх