Триггеры продаж в рекламе и маркетинге
Структура:
- Что такое триггеры продаж в маркетинге
- Как работают триггеры
- Цели и задачи маркетинговых триггеров
- Виды триггеров в маркетинге
- Как правильно использовать триггеры
- Каналы распространения триггеров
________________________________________________________________
Что такое триггеры продаж в маркетинге
Триггеры продаж — это психологический прием, который стимулирует пользователя совершить целевое действие: оставить заявку, купить товар, подписаться на рассылку, записаться на прием т.д.
Как работают триггеры
Начнем с психологии.
Триггеры воздействуют на эмоции пользователей, их страхи, и желания. Они работают на основе принципа ассоциации — связывают внешние стимулы с поведенческими реакциями. Любая реклама вызывает эмоции и мысли - не важно, картинка это или видео, фразы или звуки. Зачастую человек даже не может объяснить, почему он испытал ту или иную эмоцию, увидев рекламу.
Если описать проще.
Триггер в маркетинге — эмоциональный крючок, который “цепляет” аудиторию и побуждает обратить внимание на рекламу. Конечная цель крючка — продать продукт.
Типы воздействия на потенциальных клиентов:
- Мотивационное — стимулирует к быстрому действию через выгоду или решение;
- Эмоциональное — играет на чувствах. Например, умиление, когда в рекламе корма для животных показывают спящего пушистого котенка;
- Социальное — показывает мнение других людей, например блогеров, известных личностей или лидеров мнений;
- Когнитивное — влияет на мышление, формулируя определенное мнение о продукте.
Цели и задачи маркетинговых триггеров
Триггерами можно:
- привлечь внимание;
- вызвать эмоцию — интерес, страх, радость и т.д.;
- сформировать потребность - купить ваш товар;
- получить больше охватов (лайки или репост в социальных сетях);
- увеличить трафик на сайт;
- увеличить конверсии целевых действий;
- повысить продажи.
Виды триггеров в маркетинге
Подготовили для вас список триггеров продаж в маркетинге, которые можно использовать в рекламе. Для каждого бизнеса подойдет разный набор, все зависит от целей, тестируйте.
Триггеры эмоций
- Страх — показывает, что произойдет плохого, если не купить продукт;
- Стереотипы — опирается на общепринятые представления о людях или ситуациях;
- Дефицит — ограничение по времени или количеству;
- Симпатия — создает у пользователя доверительное отношение к продукту или компании;
- Жалость — обращается к эмоции сочувствия;
- Привлекательность — использует внешний вид или качества человека для внимания.
Триггер скорости
- Ограничение по времени — говорит о скором окончании предложения. Например - только сегодня, до конца месяца, осталось 5 дней и т.д.
Триггеры доверия
- Гарантии — обещание вернуть продукт или потраченные деньги, если пойдет что-то не так;
- Авторитет — показывает экспертность компании через отзывы, сертификаты или мнения специалистов;
- Результат — рассказывает, какие решения или выгоды получит клиент после покупки;
- Стадность — опирается на мнение большой группы людей, стимулирую пользователя присоединится к ней;
- Лояльность — выгода за повторную покупку или рекомендацию.
Триггеры цены
- Моментальная выгода — показывает, как можно получить выгоду сразу после покупки;
- Жадность — демонстрация экономии на покупке или получение большего за меньшую сумму;
- Бесплатность — возможность получить что-то в подарок, бесплатно - доставку, оформление и т.д.
Триггеры уникальности
- Эксклюзив — редкий или уникальный продукт, выпущенный в ограниченном количестве или которого вообще ни у кого нет;
- Новинка — стать первым, кто попробует новый продукт;
- Индивидуальность — показывает, как через продукт человек выразит себя;
- Значимость — показывает покупателю, что он может повысить свой статус, если купить продукт;
- Закрытое общество — предлагает вступить в группу сообщников.
Триггеры просторы
- Сделаем за вас — обещание, что человек экономит свои силы и время, если обратится к вам;
- Конкретика — факты о компании или продукте в цифрах.
Как правильно использовать триггеры
Какие триггеры использовать, зависит от конечной цели. Хотите получить быстрые лиды - используйте триггеры скорости или стоимости, увеличить узнаваемость или охваты - триггеры эмоций и уникальности.
Правила применения триггеров:
1. Соответствие контексту
Триггеры должны соответствовать продукту, компании, ЦА и каналу продвижения. Например, если вы продаете корм для животных, триггеры страха будут неподходящими. Лучше использовать положительные эмоций и доверие.
2. Разумное использование
Не используйте в рекламе больше одного триггера и не повторяйтесь. Это может вызвать негатив. Например, если в рекламе часто фигурирует фраза “только сегодня” или “успей купить”, то вместо желания купить вы получите недоверие покупателей. Если хотите использовать триггер страха, не ассоциируйте его с вредом здоровью или смертью.
3. Честность
Пишите то, что готовы дать покупателю. Если после перехода по рекламе он не получит то, что ожидал — он скорее всего больше не вернется к вам.
Каналы распространения триггеров
Триггеры можно оформлять разными форматами — видео, картинка, текст, аудио и др. Поэтому использовать их можно в любых каналах коммуникации с потенциальным покупателем:
- Сайты — баннеры, поп-апы, кнопки и т.д.;
- Рассылки — email, мессенджеры;
- Интернет-реклама — контекст, таргет, реклама в приложениях, видео и др.;
- Социальные сети — сториз, посты.
Например, триггер ограниченной скидки от ЕАПТЕКИ